Психологическое просвещение

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шалинского городского округа

 "Шалинская средняя общеобразовательная школа №45"

Психологическое просвещение

 

 

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации образовательного учреждения и родителей (законных представителей), а именно:

- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение педагогов и родителей опирается на результаты изучения конкретных особенностей данного ОУ, с учетом традиций и местных условий, квалификации и особенностей педагогического коллектива, своеобразия детей и родителей.

Обязательно:

• Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов в форме семинаров, практикумов по темам:

1. Особенности работы педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

2. Закономерности развития детского коллектива.

3. Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы.

4. Психологические основы взаимодействия с семьей.

5. Особенности построения воспитательно- образовательного процесса с учетом особенностей развития детей с ОВЗ.

Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов, общения в интернете и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей по темам:

1. Адаптация ребенка к образовательному учреждению.

2. Влияние семьи на развитие ребенка.

3. Возрастные особенности детей. Кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению.

4. Инклюзивное образование. Что это такое?

5. Воспитание произвольности поведения и управляемости.

6. Психологическая готовность к обучению.

Дополнительно:

• Создание информационных уголков «Странички психолога» в группах и информационного стенда в пространстве ОУ.

 

Этапы психолого-педагогического сопровождения детей

 Организация сопровождения детей осуществляется в 3 этапа:

1) диагностико-прогностический (сентябрь);

2) коррекционно-развивающий (октябрь-апрель);

3) оценочно-проективный (май).

Диагностико-прогностический этап является неотъемлемой информационной составляющей процесса сопровождения. Основные направления этапа включают:

1) информацию о развитии и воспитании ребенка (анамнез, особенности воспитания в семье);

2) всестороннюю оценку интеллектуального развития;

3) диагностику развития психических функций;

4) оценку психомоторного развития;

5) оценку развития эмоционально-волевой сферы;

6) оценку поведения и психологических механизмов его регуляции; 7) оценку характера и особенностей личности в целом;

 8) прогноз пути и характер дальнейшего развития ребенка.

 

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми отвечает следующим требованиям:

1) учитывает возрастные особенности детей и зону их ближайшего развития;

2) сочетает в себе коррекционные возможности индивидуальной работы с ребенком и совместной деятельности детей;

3) основывается на результатах психолого-педагогической диагностики; Организуя занятия с детьми с ОВЗ, реализуются следующие функции:

• Эмпатическое принятие ребенка.

• Создание психологической атмосферы и психологической безопасности.

• Эмоциональная поддержка ребенка.

• Постановка креативной задачи и обеспечение ее принятия ребенком.

• Тематическое структурирование задачи.

• Помощь в поиске формы выражения темы.

• Отражение и вербализация чувств и переживаний ребенка, актуализируемых в процессе рисования и опредмеченных в его продукте.

Планирование занятий осуществляется с учетом таких задач,  как

формирование у ребенка представлений о самом себе, осознание своих качеств и возможностей:

- Осознание себя, своих особенностей, своих желаний и потребностей;

- Осознание нужности и функциональной значимости частей тела;

 - Реализация своего потенциала.

• Развитие эмоционально-волевой сферы у детей: различие, осознание, дифференциация своих чувств, адекватное реагирование на различные жизненные ситуации; различие, осознание эмоций других людей; развитие произвольного поведения;

• Обучение взаимодействия детей друг с другом и со взрослым:

- развитие навыков сотрудничества ребенка с взрослыми и сверстниками;

- воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности;

- ребенок приобретал положительный опыт сотрудничества,

взаимопонимания;

- усвоение детьми общественного опыта и социальное развитие.

Оценочно-проективный этап является завершающим в реализации модели комплексного сопровождения и включает: оценку эффективности совместной деятельности участников сопровождения; проектирование последующей работы с детьми.

Прогнозируемые результаты использования модели для каждой категории участников.

Дети:

1. Динамика психического, физического, интеллектуального развития при активном включении в развивающую работу.

2. Развитие личности ребенка, развитие навыков общения.

3. Приобретение социального опыта.

Воспитатели:

1. Развитие психолого-педагогической компетентности, понимание специфики работы с детьми ОВЗ.

2. Профессиональное самосовершенствование и самореализация через использование эффективных форм, методов и приемов работы с детьми.

3. Приобретение навыков работы в системе комплексного сопровождения детей.

Родители:

1. Получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по воспитанию, развитию детей с ОВЗ.

2. Приобретение основ психолого-педагогических знаний по воспитанию детей.

3. Получение психологической поддержки по гармонизации детско-родительских отношений.

Основные методы работы: наблюдение; тестирование; анкетирование; беседа.

Дата последнего обновления страницы 13.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения