Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно- образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ОУ.
Тематика проводимых консультаций обусловлена рамками профессиональной компетентности педагога- психолога ОУ. Обязательно:
• Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией образовательного процесса в ОУ и семье в интересах ребенка.
• Консультирование по вопросам воспитания детей с особыми образовательными потребностями и детей-инвалидов.
• Проведение систематизированного психологического консультирования педагогов по темам:
1. Как помочь ребенку в период адаптации?
2. Социально-ориентированные игры - средство повышения эффективности взаимодействия детей и взрослых.
3. Индивидуальный подход в общении с детьми с ОВЗ.
4. Что делать, если…
5. Игры, развивающие фантазию и словесное творчество.
Дополнительно:
• Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.
• Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.