Организация работы педагога-психолога

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шалинского городского округа

 "Шалинская средняя общеобразовательная школа №45"

Организация работы педагога-психолога

 

 

Основными направлениями реализации образовательной программы и деятельности педагога-психолога является психологическое просвещение, психологическая профилактика,  психологическая и психолого- педагогическая  диагностика, коррекционно- развивающая работа,

психологическое консультирование.

Предлагаемое содержание деятельности педагога- психолога ОУ конкретизируется в двух плоскостях - обязательных видах деятельности и дополнительных.

Основные направления работы, обозначенные в Стандартах как формы психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО: профилактика, диагностика, консультирование, просвещение, коррекционно-развивающая работа.

 

Основные направления работы педагога-психолога

 

1. Организационно- методический этап. Включает в себя набор детей в группы, определение индивидуального образовательного маршрута по рекомендации комиссии ЦПМПК.

2. Психодиагностика. Использование психологической диагностики регламентировано во  ФГОС ДО.

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников образовательного процесса.

В процессе диагностики выявляется уровень развития психических функций, определяется, какие из них развиваются наиболее успешно, а какие отстают. Это необходимо, чтобы опираться на сохранные функции в процессе выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка и образовательной работы с ним.

По запросам родителей, воспитателей, администрации ОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка.

Участие ребенка в психодиагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Примечание: Каждое из направлений строится с учетом особенностей психофизического развития ребёнка, возрастных и индивидуальных возможностей, ведущего вида деятельности и опирается на игровые технологии и приемы.

Процедура психологического обследования детей:

1.  Подготовительный этап:

• сбор анамнестических данных;

• составление семейного анамнеза на основе бесед с родителями и значимыми взрослыми в жизни ребенка.

2. Адаптационный этап: знакомство с ребенком в процессе наблюдений, бесед с ним, анализ продуктов детского творчества.

3. Основной этап: тестирование

4. Индивидуальный этап: составление психологического заключения и сопутствующих документов на основе обработки и анализа диагностических данных (по запросу).

5. Заключительный этап: констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями (педагогами); рекомендации родителям (педагогам) в устной или посменной форме.

Дата последнего обновления страницы 28.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения