Функционал педагога- психолога, заключается в следующем. Психолог:
-
проводит работу в образовательном учреждении, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности детей;
-
осуществляет психологическую диагностику возрастного уровня развития детей и их индивидуальных особенностей при переходе из одной возрастной категории в другую с целью выбора соответствующего психическому развитию типа образовательной программы;
-
совместно с педагогами разрабатывает и адаптирует развивающие и коррекционные программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
-
в процессе психодиагностики выявляет условия, затрудняющие становление личности и социализацию ребенка, и посредством психопрофилактики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает психологическую помощь детям, педагогам и родителям (законным представителям);
-
содействует выявлению и творческому развитию одаренных детей, а также детей с интеллектуальными и эмоциональными задержками в развитии;
-
осуществляет первичную профилактику алкоголизма и наркомании среди подростков, а также выполняет профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору обучащимися профессий с учетом их ценностных ориентации, способностей и возможностей, а также развитию ориентации в различных ситуациях личностного и профессионального самоопределения1;
-
проводит психологическую экспертизу и психолого-педагогическую коррекцию отклоняющегося и асоциального поведения детей;
-
участвует в работе психолого-медико-педагогических комиссий, комиссий по социально-правовой защите детей;
-
формирует психологическую культуру детей, педагогов и родителей (лиц, их заменяющих);
-
консультирует руководителей и сотрудников образовательного учреждения по вопросам психологизации педагогического процесса методами и средствами практической психологии, направленными на повышение социально-психологической компетентности детей, педагогов и родителей (лиц, их заменяющих);
-
на основании общего содержания психологической деятельности в образовательном учреждении можно конкретизировать функции психолога в дошкольном образовательном учреждении и дифференцировать их по двум направлениям: психологизация педагогического процесса и жизнедеятельности детей; индивидуально-психологическая работа с детьми.