Функционал педагога- психолога

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шалинского городского округа

 "Шалинская средняя общеобразовательная школа №45"

Функционал педагога- психолога

 

 

Функционал педагога- психолога, заключается в следующем. Психолог:

  •   проводит работу в образовательном учреждении, направ­ленную на обеспечение психического здоровья и развития лично­сти детей;

  •  осуществляет психологическую диагностику возрастного уровня развития детей и их индивидуальных особенностей при переходе из одной возрастной категории в другую с целью выбора соответствующего психическому развитию типа образовательной программы;

  • совместно с педагогами разрабатывает и адаптирует разви­вающие и коррекционные программы с учетом возрастных и ин­дивидуальных особенностей ребенка;

  • в процессе психодиагностики выявляет условия, затрудняю­щие становление личности и социализацию ребенка, и посред­ством психопрофилактики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает психологическую помощь детям, педа­гогам и родителям (законным представителям);

  •  содействует выявлению и творческому развитию одаренных детей, а также детей с интеллектуальными и эмоциональными задержками в развитии;

  • осуществляет первичную профилактику алкоголизма и нар­комании среди подростков, а также выполняет профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанно­му выбору обучащимися профессий с учетом их ценностных ориен­тации, способностей и возможностей, а также развитию ориента­ции в различных ситуациях личностного и профессионального самоопределения1;

  • проводит психологическую экспертизу и психолого-педаго­гическую коррекцию отклоняющегося и асоциального поведения детей;

  • участвует в работе психолого-медико-педагогических комис­сий, комиссий по социально-правовой защите детей;

  • формирует психологическую культуру детей, педагогов и родителей (лиц, их заменяющих);

  • консультирует руководителей и сотрудников образователь­ного учреждения по вопросам психологизации педагогического процесса методами и средствами практической психологии, на­правленными на повышение социально-психологической компе­тентности детей, педагогов и родителей (лиц, их заменяющих);

  • на основании общего содержания психологической деятель­ности в образовательном учреждении можно конкретизировать функции психолога в дошкольном образовательном учреждении  и дифференцировать их по двум направлениям: психологизация педагогического процесса и жизнедеятель­ности детей;  индивидуально-психологическая работа с детьми.

 

Дата последнего обновления страницы 13.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения