На базе МБОУ «Шалинская СОШ №45» функционирует специально оборудованный кабинет педагога – психолога. Его задачей является оказание своевременной квалификационной консультативно – методической, психологической и психокоррекционной помощи педагогам,  обучающимся разного уровня и развития,  их родителям.

Психологическая работа ведется по следующим направлениям:

- психологическое обследование детей с целью определения его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями, изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью индивидуального подхода к каждому ребенку;

- развивающие мероприятия, разработка и проведение групповых и индивидуальных занятий для детей с ОВЗ, направленных на развитие психических процессов и на сохранение психологического здоровья;

- психопрофилактическая работа, направленная на формирование у педагогов, детей и их родителей общей психологической культуры (беседы, тренинги, педагогические консилиумы);

- консультирование педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей.

Для коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ в кабинете имеются:

Интерактивный стол – это возможность проводить все образовательные программы на одном устройстве. На интерактивный стол можно устанавливать любое программное обеспечение под Windows10:занятия математикой, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, логопедические и коррекционные занятия.

Световой столик для рисования песком предназначен для использования в детских сенсорных комнатах для рисования детьми кварцевым песком, а также для декоративного освещения интерьеров.

Пузырьковая колонна «Стелла» предназначена для сенсорной комнаты и используется в качестве релаксирующего элемента.

Сенсорная дорожка используется на занятиях для развития тактильной чувствительности детей. Тренажер воздействует на рецепторы стопы, стимулирующие внутренние органы; оказывает оздоровительный эффект. Развивает вестибулярный аппарат, координацию движений, речь, умение передавать ощущения, эмоции в речи.

Тактильная дорожка здоровья позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме.

Тактильная панель с декоративными элементами. Развивающий модуль- доска, на которой расположены элементы различных форм, размеров и цветов: ковровые покрытия, алюминиевые тактильные элементы и игровое оборудование, которое знакомит с тактильными ощущениями и позволит развивать осязательные навыки.

Пертра-  Игровой комплект «Пертра» используется в коррекционно – развивающей работе и способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, речи.

Мультимедийный проектор используется в коррекционных занятиях для просмотра презентаций, видео, для работы с тренажерами.  Проектор   делает учебный процесс ярче, интереснее.

Настольные развивающие игры спользуются на занятиях как дидактическое пособие для развития познавательных процессов и коммуникативных навыков.

Перечни оборудования составлены с учетом необходимости обеспечения диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, профилактической деятельности педагога-психолога в условиях образовательного процесса. На этих основаниях в Перечень учебного оборудования вошли разнообразные средства под разделами: «Технические средства», «Мебель», «Диагностический инструментарий», «Коррекционно-развивающий инструментарий», «Печатные пособия», «Дополнительные средства для дизайна интерьера».

Перечень пособий и оборудования – это совокупность средств, которые позволяют осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику в рамках различных видов психологической деятельности. Это стройная и полная система условий для оптимального психического развития учащихся, в том числе – детей с отклонениями в познавательной, эмоционально-волевой сферах, для оказания эффективной психологической помощи агрессивным, гиперактивным, тревожным детям, а также детям, пережившим стрессовые ситуации, жестокое обращение и другое. Модель кабинета ориентирована на оказание помощи в обычных и экстремальных условиях. Количество оборудования указано в расчете на один кабинет психолога. При наличии комплектов можно не приобретать отдельные средства, входящие в состав комплекта. Количество раздаточных средств и оборудования приводится из расчета наполняемости группы школьников - 15 человек.

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К – полный комплект (из расчета на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса);

Г – комплект, необходимый для практической работы в группах,  насчитывающих по несколько учащихся.

 

№ п.п.

Наименование

Количество

В наличии

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Нормативно-правовые документы

Д

План работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения; Журнал учета проведенной работы; График работы; Программы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы. программ коррекции и развития; Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

1.2

Коррекционные программы

Д

1.3

Психолого-педагогическая литература

Д

1.4

дидактический и раздаточный материал (карточки, бланки анкет, опросников)

Г

2.

Методические материалы:

Практические материалы для психологической работы в школе; раздаточный материал для учащихся, родителей и учителей, участников групп социально-психологического тренинга или для других групповых занятий.

 Методики экспресс-диагностики,

методики для разных возрастных групп; методики как для индивидуального, так для группового исследования.

Компьютерные диагностические методики

2.1.

Психодиагностический материал

Г

2.2

Психокоррекционный материал

Г

 

Психопрофилактический материал

Г

2.3

Игровой материал для терапии

Г

3.

Печатные пособия

3.1

Сборник документов, регламентирующих деятельность психолога в системе образования

Д

Международные:

· Конвенция ООН о правах ребенка.

Федеральные:

· Конституция РФ;

· Закон РФ «Об образовании»;

· Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;

· Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)

· Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

· Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования»;

· Приказ № 463/1268 от 31.08.95 г. «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждения образования РФ»;

· Приказ МО РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию № 622/1646 от 14.12.1995 г. «Об утверждении рекомендаций по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников, требований к квалификации этих работников при присвоении им квалификационной категории…», приложение (Рекомендации по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников образования…»;

· Постановление правительства РФ от13.09.94 г. № 1052 «Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений»;

· Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»;

· Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»;

· Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением;

· Письмо МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 117 от 15.08.2000 г. «О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приложение к приказу МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908 «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

· Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»;

· Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

· Постановление правительства РФ от 31.07. 1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»;

· Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8.02.2000 г. № 27/602-6 «О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 г.г.».

· Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;

· Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;

· Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России;

· Распорядительно-нормативные документы (административ-ные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.).

Региональные:

· Закон «О защите прав ребенка в Свердловской области»;

· Положение о службе практической психологи образования Свердловской области;

 

3.2

Методические рекомендации к организации кабинета психолога

Д

· Положение о Центре службы практической психологии образования Свердлской области;

· Статус практического психолога образования Свердловской области;

· Требования к оформлению кабинета педагога-психолога;

· Обязательные формы ведения документации педагогом-психологом в образовательном учреждении.

3.3

 Периодические издания по психологии

Д

Газета «Школьный психолог»,

Журнал «Первое сентября.

Школьный психолог» и другие (за последние 3 года)

4.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

4.1

Электронные библиотеки

Д/Г

Комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу.

4.2

Программы компьютерной обработки психологических тестов

Д/Г

 

4.3

Игровые компьютерные программы.

Д/Г

 

5.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (Могут быть в цифровом (компьютерном) виде)

5.1

Видеотека:

-      Комплект психопрофилактических фильмов, в том числе по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения и СПИДа

 

К

 

 

 

 

аудиовизуальные средства, игровые материалы, применяемые при игротерапии, музыкотерапии и терапии движением

 

5.2

Аудиотека:

-      Комплект записей релаксационной  музыки

-      Комплект записей классической музыки

-      Комплект записей звуков природы

 

К

 

К

 

К

6.

Технические средства обучения (Оборудование по своим параметрам должно соответствовать современным последним требованиям)

6.1

Система видеозаписи и видеовоспроизведения

К

видеомагнитофон, телевизор,

6.2

Система звукозаписи и звуковоспроизведения

К

музыкальный центр с набором видео и аудиокассет

6.3

Персональный или мобильный компьютер (ноутбук) с предустановленным программным обеспечением.

Д

ноутбук

6.4

Интерактивное оборудование:

Д

проектор мультимедийный

6.5

Копировально-множительная техника:

Д

принтер, сканер

7. Диагностический инструментарий

7.1

Начальная ступень

 

Подобраны соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ и ФГОС

Диагностические комплексы:

-    Диагностическая программа или Методика определения готовности детей к школе

-      Углубленное психологическое обследование детей предшкольного и младшего школьного возраста

Г/Д.

Диагностика познавательной сферы

Г/Д.

Диагностика личностной сферы

Г/Д.

Диагностика эмоционально-волевой сферы

Г/Д.

7.2

Средняя ступень

 

Диагностика познавательной сферы

Г/Д.

Диагностика личностной сферы

Г/Д

Диагностика эмоционально-волевой сферы

Г/Д

7.4

Старшая ступень

 

Профориентационные диагностики

Г/Д

Диагностика эмоционально-волевой сферы

Г/Д

7.5

Педагоги и родители

 

Диагностика семейных отношений и семейного воспитания

Г/Д

 

Диагностика личностной сферы

Г/Д

Диагностика эмоционально-волевой сферы

 

Г/Д

8. Коррекционно-развивающий инструментарий

8.1

Программы коррекционной и развивающей работы с обучающимися  I ступени:

- Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников

- Программа адаптации детей к школьной жизни

- Программа формирования психологического здоровья у младших школьников

- Комплект коррекционно-развивающих программ для детей с проблемами в развитии

 

 

Г/Д

Коррекционно-развивающие программы

      Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии

      Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с проблемами в развитии

      Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, переживших насилие, в том числе сексуальное

         Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

         Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ в условиях реализации ФГОС нового поколения (трудности школьной и социальной адаптации)

           Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста и другие

8.2

Программы коррекционной и развивающей работы с обучающимися  II ступени, в т.ч. Комплект программ профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и др.

 

 

Г/Д

 

 

8.3

Программы коррекционной и развивающей работы с обучающимися  III ступени

 

 

Г/Д

8.4

НАБОРЫ

 

 

 

Набор материалов для арт-терапии:

-          пластилин

-          краски

-          кисти

-          цветные карандаши

-          фломастеры

-          клей

-          ножницы

-          бумага (А 4)

-          скотч

 

Г/К

В достаточном количестве

 

Набор игрушек, настольных игр, соответствующих возрасту детей;

Г/К

8.5

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

 

 

 

- мячи, игрушки, детские поделки,

-строительные трансформеры и другие материалы, которые могут быть использованы в игротерапии или сказкотерапии,

-набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага и т.п.)

Г/К

В достаточном количестве

8.6

Мебель

 

 

Рабочий стол психолога

 

2 шт

Шкаф для пособий

 

4 шт

Шкаф для техники

 

1 шт

Кресла (рабочие места детей)                                                                    2 шт

Столы для коррекционных занятий

 

2 шт

Стулья для коррекционных занятий

 

6 шт

Журнальный стол

 

1 шь

Переносная доска

 

1 шт

Сейф для хранения конфиденциальной информации

 

1 шт